Все для детей
ГлавнаяЮный художникХудожественная галерея → Художник-иллюстратор Герман Мазурин

Художник-иллюстратор Герман Мазурин

Герман Алексеевич Мазурин (1932-2023) - советский и российский художник-иллюстратор. Любой советский ребенок был знаком с образами старика Хотабыча, дяди Стёпы, Белого Бима Чёрное Ухо и других героев, созданных художником. Именно так мы их себе и представляли. Учиться рисованию будущих художник начал с юных лет, поступив в родной Пензе в художенственную школу. В 1952 году окончил Пензенское художественное училище и поступил в Московский государственный художественный институт имени В. И. Сурикова на графический факультет. На третьем курсе учебы в институте созданы знаменитые иллюстрации к поэмам Сергея Михалкова про дядю Стёпу, а иллюстрации к повести Л. Лагина "Старик Хоттабыч" были его дипломной работой. А всего за свою долгую насыщенную жизнь Герман Алексеевич оформил боле 300 книг, как детских, так и взрослых.

Слово художнику

— Я, конечно, иллюстрировал и Достоевского, и Горького, но мне намного интереснее и приятнее создавать книги для детей, где герои — обыкновенные мальчишки и девчонки. А тот же Волька Костыльков из «Старика Хоттабыча», можно сказать, мой автопортрет. Весёлый и бесшабашный мальчишка, честный, жизнерадостный, находящий выход из любого положения, — таким я был и до сих пор остаюсь. Не могу представить себя героем «Гранатового браслета», а вот Том Сойер и Гекльберри Финн мне близки.

- Мы же редко рисуем с натуры. Где я возьму натуру, чтобы проиллюстрировать приключения Тома Сойера? Здесь поможет только воображение. А воображение основывается на опыте, наблюдениях и желании работать. Все, что я когда-либо видел, читал, чувствовал, слышал и пробовал, — все идет в копилку моего воображения. Так из разрозненных кусочков я собираю представление, например, об Америке пятидесятых годов и создаю своего Тома Сойера.

— Зачем что-то придумывать, если я могу нарисовать соседских Димку или Андрея? Эти ребята — самые настоящие маленькие герои. Если хочешь найти что-то хорошее, не обязательно идти за ним слишком далеко, всё самое лучшее — рядышком. Успевай только замечать и запоминать. Именно поэтому я не расстаюсь с карандашом и блокнотом, чтобы успеть запечатлеть лучшие моменты из жизни, лучших людей, их лица, черты характера, манеру двигаться и говорить. А если понравилась местность, то рисую и её. Например, почти во всех книгах, где есть сельская природа, можно узнать черты Верхневолжской деревни.

— Книжка с картинкой формируют ребёнка, через книгу малыш познаёт мир, читать он ещё не умеет, и именно картинка даёт ему представление об окружающем. Поэтому, чем лучше нарисован рисунок, чем реалистичнее и точнее он, тем яснее дети будут воспринимать действительность. Я перед тем как изобразить медведя, изучаю, как он выглядит, какие у него повадки и пропорции, и только тогда переношу его на бумагу. И без такой вот работы не мыслю я своей жизни.

См также:

Ольга Высотская. Дорогая наша мама (с иллюстрациями Г. Мазурина)
Диафильмы, нарисованные Г. Мазуриным:
Робот ЭЛ-76 попадает не туда
Брат Хоттабыча Омар Юсуф

Художественная галерея