Музыкальный словарь в рассказах. Буква К
КОНТРАЛЬТО
Так называется самый низкий женский голос глубокого грудного бархатистого тембра. Раньше он назывался альтом, по аналогии со струнным инструментом.
Голос этот встречается редко, да и композиторы используют его тоже не часто. Нередко к нему обращался Чайковский. Так, он написал для контральто партию Ольги в "Евгении Онегине" и Полины в "Пиковой даме".
Сцена и ария Ольги из оперы П. И. Чайковского "Евгений Онегин"
Поет Глафира Королёва
Скачать
В некоторых операх контральто исполняет партии юношей. Так, специально для великолепной певицы-контральто Воробьевой-Петровой Глинка создал партию Вани приемного сына Сусанина - в опере "Иван Сусанин", а также молодого хазарского хана Ратмира в "Руслане и Людмиле". Римский-Корсаков поручил контральто партию гусляра Нежаты в "Садко" и пастуха-певца Леля в "Снегурочке".
Песни Леля, пожалуй, наиболее популярны среди контральтового репертуара, особенно третья: "Туча со громом сговаривалась...".
Третья песня Леля из оперы Н. А. Римского-Корсакова "Снегурочка"
Поет Ирина Архипова
Скачать
Иногда, если в театре нет певицы-контральто, эти партии поручают голосу, наиболее близкому к нему - меццо-сопрано.
Диапазон контральто от фа малой октавы до фа второй октавы.
Диапазон контральто
Музыкальный словарь в рассказах